?

Log in

Как продавать оптом - It's all around web [entries|archive|friends|userinfo]
It's all around web

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как продавать оптом [Jun. 8th, 2009|11:48 am]
It's all around web

allweb

[aroundweb]
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.55pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Все входящие – бесплатно или как «добавить продукт» с пользой для бизнеса

Мы провели эксперимент: компании из совершенно разных сфер деятельности пробуют несколько способов размещения своих продуктов в сети Интернет. Цель – получить максимальное количество контактов при минимальных затратах.

 

Основные преимущества Интернета как рекламной площадки  – это оперативность и низкая стоимость. Очень мало требуется времени, чтобы добавить продукт в электронный каталог соответствующего сайта, внести любые изменения или добавить дополнительную информацию. При этом стоимость Интернет рекламы значительно ниже в сравнении с телевидением, радио и печатной прессой.

 

В проведенном эксперименте участвовали 3 компании: крупное российское предприятие по производству труб, производитель сумок и производитель детской одежды.

Были выбраны 3 общих варианта бесплатного размещения оптовых предложений после мониторинга способов продвижения товаров в Сети.

· доска объявлений;

· региональный сайт (официальный городской сайт или самый популярный портал в регионе);

· электронная торговая площадка B2B (business to business electronic marketplace).

План нашей работы выглядел следующим образом:

1. Определение цели размещения, в нашем случае – увеличение объемов продаж. За  количественную оценку эксперимента был принят заказ товара.

2. Составление текста объявления и внесение необходимых изменений, если того требует Интернет портал (заполнить графы, «прикрепить» фотографии товаров – для электронной торговой площадки).

3. Размещение на выбранном портале (по одному для каждого варианта).


Результаты эксперимента:

Вариант 1 доска бизнес объявлений. На запрос «доска объявлений бесплатно» Яндекс выдал множество вариантов, один из которых мы выбрали. Размещение на виртуальной «доске» обещало тысячи контактов с потенциальными клиентами. Наше объявление готово: «Модные. Стильные. Удобные. Всегда актуальные женские сумки от производителя из России. Огромный выбор, приемлемые цены. Приглашаем оптовых клиентов», контактная информация: Интернет сайт и электронная почта.

Результаты: посещаемость сайта не изменилась – статистика показывала все те же средние числа, что и обычно. Спустя 3 дня после размещения этого объявления в электронном ящике появилось первое письмо следующего содержания: «Хочу купить сумку на весну. У вас есть зеленые лаковые?» Еще через неделю пришло письмо от индивидуального предпринимателя, интересовавшегося ценами и условиям «под реализацию». На адрес производителя детской одежды первую неделю приходили письма от розничных покупателей: «Можно ли купить со склада дешевле?». Намного хуже обстояли дела у производителя труб – ни одного письма от заказчиков и отсутствие каких-либо изменений с посещаемостью сайта в лучшую сторону.

Спустя 2 недели после размещения объявлений «на доске» результаты по трем компаниям приравняли к нулю из-за отсутствия заказов и перспектив.


Вариант 2 – бесплатное объявление на городском сайте. Таким образом, все потенциальные клиенты были ограничены территориально – пределами города и области. Первый (и единственный) отклик на объявление об оптовой продаже детской одежды пришел через четыре дня. Заказ был небольшим – 11 наименований по 10 единиц каждого для небольшого отдела детских товаров. Если индивидуальный предприниматель будет развиваться, возможно долгосрочное сотрудничество. Оптовой продажей сумок заинтересовались 2 предпринимателя, однако окончательного заказа не поступало. Для производителя труб и этот способ не принес никаких результатов.

В результате имеем оценку 1+ (с надеждой на долгосрочное сотрудничество).

В первых двух случаях результат по производителю труб нулевой: ни увеличение посещаемости сайта, ни заказов. Объясняется это просто: посетители всевозможных досок объявлений - физические лица или индивидуальные предприниматели. Оба варианта просто не подходят крупным компаниям. Поэтому в качестве третьего и последнего варианта мы выбрали электронную торговую площадку.


Вариант 3 – международная площадка www.b2b-club.ru. Разместили всех трех производителей. Сумки – в раздел «багаж, сумки, чемоданы»; детскую одежду - в раздел «оптовые поставки одежды»; трубы – в «полезные ископаемые, металлы, сырье». Добавить товар оказалось очень просто, достаточно было заполнить соответствующие поля. Возможности В2В Клуба позволяют добавить несколько фотографий товаров и ссылку на корпоративный сайт. Для начала эксперимента мы решили воспользоваться бесплатным добавлением.

Результат:

В результате уже на третий день посещаемость сайта производителя труб и металлоконструкций, согласно статистике, увеличилось на 3%. «При подсчете посещаемости нашей страницы в Интернете допустимое колебание составляет 1 – 3% ежедневно, поэтому сначала мы не придавали этому значения, - говорит заместитель директора по развитию.- Но после выходных статистика показала +9%. Для нас такое увеличение серьезно, ведь мы ориентируемся на небольшой сегмент заказчиков, а не на рынок товаров народного потребления». Сегодня у компании несколько контактов, переговоры по предстоящему заказу ведут 2 компании из Белоруссии и России.

Первый оптовый покупатель сумок появился неделю спустя – магазин в районном центре одного из субъектов РФ. Общий результат компании – 6 с плюсом: 6 заказа и несколько контактов с потенциальными клиентами.

Детская одежда – лидер нашего эксперимента в натуральном выражении. Результат – 11 с плюсом: 11 заказов на общую сумму 112 тысяч рублей. Наметился повторный заказ и несколько контактов по всей России.

Общий результат электронной торговой площадки– 18+. Плюс - за перспективность.

 

 

LinkReply